Первым в мире автомобилем, кузов которого был сделан из углеродного волокна, стал Jaguar XJR-15.
Особенностью его можно назвать то, что он не является официальным проектом Jaguar. Практически забытый суперкар представляет собой детище Jaguar Sport, дочерней компании гонщика Тома Уокиншоу и Jaguar. Следующим автомобилем, на котором для постройки были использованы углеродные и кевларовые кузовные элементы, стал McLaren в 1992 году. Именно благодаря инженерным работниками компании Jaguar, подобные технологии смогли выйти в люди, и начать использоваться массово.
По технической части машина полностью повторяла гоночный прототип XJR-9.
Техническая сторона. По технической части машина полностью повторяла гоночный прототип XJR-9. В стандартной комплектации устанавливался 6-литровый V12, мощностью 450 лошадиных сил, работавший совместно с 6-скоростной механической коробкой передач. В ходовой части применялись двойные поперечные рычаги, амортизаторы Bilstein и дисковые тормоза AP Racing. Оформлением автомобиля занимались дизайнеры Тони Саутгейт и Питер Стивенс, позже ставший соавтором дизайна McLaren F1. Ими был адаптирован кузов с получением возможности повседневного использования, благодаря расширению кабины и увеличению ее высоты.
При этом в интерьере сохранен спортивный аскетизм, покупателей ждала теснота, шум, не самая лучшая эргономика и карбоновая отделка. Машина способна развивать скорость более 320 км/ч, а скорости в 100 км/ч достигала за 3,9 секунды. Все неудобства здесь отходят на второй план.
Участие в спортивных соревнованиях. 20 автомобилей XJR-15 стали участниками монокубка Jaguar Intercontinental Challenge 1991 года, что стало отличной возможностью рекламы, как для новейшего суперкара, так и для гражданской продукции компании производителя. На трассе на одинаковых автомобилях сошлись как профессиональные пилоты, так и просто богатые любители автоспорта. Каких-либо особо известных лиц в мире автомобильного спорта в серии не выступало, но отдельно можно выделить Хуана Мануэля Фанхио Второго — племянника 5-кратного чемпиона Формулы-1, Дэвида Брэбэма — сына трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Джека Брэбэма, Тиффа Нидэлла — гонщика и ведущего шоу Top Gear до Джереми Кларксона.
Машина способна развивать скорость более 320 км/ч, а скорости 100 км/ч достигала за 3,9 секунды.
В кубок входили три гонки – в Монако, Сильверстоуне и Спа-Франкоршам. В первых двух заездах главным призом были новые автомобили Jaguar XJR, а в финальной гонке в Спа-Франкоршам разыгрывался сразу миллион долларов. Приз полностью покрывал стоимость машины и для увеличения накала борьбы организаторы мероприятия не сообщили, сколько кругов продлится гонка. Не имея возможности знать, когда именно упадет клетчатый флаг, пилоты были вынуждены атаковать в максимальной степени. Выиграл же гонку пилот из Германии Армин Хане, для которого эта победа стала поворотным моментом в карьере.
При этом в интерьере сохранен спортивный аскетизм, покупателей ждала теснота, шум, не самая лучшая эргономика и карбоновая отделка
Заключение. Тем не менее, проведение такого чемпионата не получило ожидаемого отклика, да и сама машина спустя короткое время оказалась забытой. Одной из причин стал достаточно плотоядный вид и стоимость в миллион долларов, хотя за меньшую сумму можно было приобрести Ferrari F40, ставший одним из наиболее ярких авто всех времен.
В 1992 году же вышел автомобиль McLaren F1 с V12 от BMW, мощностью 627 лошадиных сил, что окончательно отбросило Jaguar с лидирующих позиций. Общее количество выпущенных машин – около 50 единиц.
Источник: car.ru