Twitter не обнаружил у себя признаков манипулирования общественным мнением США со стороны России, однако под давлением политических кругов решил в редакционной политике руководствоваться мнением американских спецслужб, следует из очередной порции разоблачительных материалов, которые публикует новое руководство соцсети.
Из внутренней документации, которая предается гласности по решению нынешнего владельца Twitter Илона Маска, следует, что компания учредила специальную рабочую группу, которая к октябрю 2017 года «в ручном режиме» проверила на предмет «российского вмешательства» в политические процессы в Соединенных Штатах 2,5 тысячи аккаунтов и сочла подозрительными лишь 32 из них.
«Только 17 из них связаны с Россией, из них только у двух были значительные расходы, один из которых – Russia Today… У оставшихся траты были менее 10 тысяч долларов», — цитирует журналист-расследователь Мэтт Таибби один из документов.
В то время в США бушевал раздуваемый Демократической партией скандал, который был связан с якобы имевшим место российским вмешательством в президентские выборы в США на стороне республиканца Дональда Трампа. Россия все подобные обвинения отрицала.
«Обнаружение только двух значимых аккаунтов, один из которых принадлежал Russia Today, опиралось на те же данные, которые позднее послужили источником вдохновения для панических заголовков, вроде: «Российское влияние дотянулось до 126 миллионов через один только Facebook (деятельность соцсети запрещена в РФ как экстремистская)», — отметил журналист.
Из документов Twitter следует, что итоги внутренней проверки и принятые на их основании меры были представлены американским сенаторам и их категорически не устроили. Сенаторы пригрозили соцсети законом, который бы ограничил ее возможности для привлечения политической рекламы, и Twitter пошел на уступки.
«Когда конгресс пригрозил затратным законопроектом и Twitter стал мишенью для плохой прессы, подогреваемой комитетами (конгресса), компания изменила свою тональность по поводу незначительности российской проблемы», — рассказал Таибби.
Он добавил, что, перестав полагаться на собственные оценки, социальная сеть в частном порядке стала применять цензурные меры в отношении «всего, что было определено разведсообществом США как спонсируемая государством структура, проводящая кибероперации».
Приобретя Twitter, Маск начал публикацию так называемых Twitter Papers – внутренних документов, проливающих свет на закулисные связи соцсети с истеблишментом США.