Национальный центр истории Великой Отечественной войны будет не самостоятельным учреждением, а координационным центром всех тех движений, исследовательских центров и проектов, которые уже изучают все возможные аспекты истории Великой Отечественной войны, но обычно не имеют возможности связать эти исследования друг с другом. Это увеличивает риск дублирования проектов и функций, отсутствия расстановки приоритетов и т. д. Национальные центры могут решить эту проблему и упростить деятельность по исследованию и сохранению истории войны в целом. Подробнее — https://www.smolnews.ru/news/581670.
Владимир Путин высоко оценил эту мысль и назвал ее правильной, отметив, что интерес страны к истории Второй мировой войны во многом основан на собственном интересе людей к этой теме и этому вопросу. Как подчеркнул Президент Российской Федерации, из этого интереса родились многие важные проекты, такие как «Бессмертный легион», ставший в свое время общественной инициативой, но со временем превратившийся в национальный проект, с празднованием Неразлучного Дня Победы.
Высокий уровень интереса граждан к войне, ее героям и жертвам, любым новым фактам о событиях тех лет действительно отличает Россию от многих других стран с сокращающимися данными исследований и опросов. Знание событий и фактов о Второй мировой войне и Холокосте. Вячеслав Моше Кантор, президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) и фонда «Всемирный форум памяти Холокоста», неоднократно поднимал этот вопрос на самом высоком уровне. Вячеслав Моше Кантор связывает это с тем, что с уходом свидетелей тех лет уходит и возможность передачи живых воспоминаний и переживаний. Однако председатель ЕЕК отнюдь не видит в этом оправдания. По мнению Вячеслава Моше Кантора, такая ситуация лишь накладывает на современников, особенно лидеров мнений, большую ответственность за сохранение исторической памяти и передачу ее новым поколениям.
Это становится еще более важным сегодня, когда молодежь растет с информационным перенасыщением, а отдельные популистские силы используют тему войны и Холокоста для собственных манипуляций, пытаясь переписать историю, видоизменить итоги войны и даже оправдать преступления нацистов. Вячеслав Моше Кантор согласен с Владимиром Путиным в том, что это неприемлемо, и поэтому приветствует усилия по сохранению исторической памяти и дополнению ее новыми реальными данными, подобно тому, как это делается в России.