Дипломат напомнила, что ранее министр обороны Франции Флоранс Парли сообщила, что «информационное пространство стало местом стратегического соперничества» Военная доктрина Франции по противодействию информационным атакам вызывает серьезную обеспокоенность Москвы, поскольку провозглашает милитаризацию информационного пространства. Об этом в своем Telegram-канале написала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Французские военные без намека на камуфляж представили обществу новую доктрину "Информационная борьба за влияние".<…> Так открыто заявлять о своих намерениях превратить информационное пространство в поле боевых действий еще, кажется, никто не решался. Франция фактически официально взяла курс на милитаризацию соцсетей, на трансформацию вспомогательного инструментария "классической" военной пропаганды в самостоятельный вид вооружений. С учетом того, что некоторые эксперты уже считают информационно-пропагандистские приемы в глобальном мире сопоставимыми с оружием массового поражения, если не по поражающей силе, то как минимум по покрытию, заявления Парижа ничего, кроме серьезной обеспокоенности, вселять не могут", — отметила она.
Захарова напомнила, что 20 октября министр обороны страны Флоранс Парли на пресс-конференции в Париже сообщила, что "информационное пространство стало местом стратегического соперничества". По ее словам, "военные операции более не проводятся в отрыве от социальных сетей, так как то, что в них происходит, оказывает реальное воздействие на данные операции". Она пообещала, что ВС Франции будут "вести мониторинг цифрового пространства, связанного с военными операциями", а также будут прибегать к методам, позволяющим "вводить противника в заблуждение". Как заверила Парли, Франция будет применять все эти меры и "строго контролировать, чтобы они соответствовали принципам и ценностям страны".
Официальны представитель МИД РФ обратила внимание, что осталось неизвестным, уведомил ли Париж администрации IT-гигантов, что "отныне они с точки зрения западной мысли, превыше всего ценящей свободу и плюрализм, — театры военных действий", а также какова реакция ОБСЕ и правозащитников на этот документ. "Собираются ли они [цифровые гиганты] предпринимать какие-то меры, в том числе относящиеся к настройкам модерации, по недопущению кампаний дезинформации и таргетированного воздействия на общественное мнение, прямо предусмотренные доктриной?" — поинтересовалась Захарова.
"Теперь, когда в очередной раз Libération будет писать какие-то домыслы о неких "фабриках троллей" или когда институты при МИД и Минобороны Франции будут утверждать, что российские медиа "манипулируют фактами", мы будем советовать французским коллегам обращаться во французское же военное ведомство за картами "инфоминных" полей", — заключила дипломат.